Сейчас он похож на картину Шагала,
Или на картину Коровина,
Или на картину Архипова,
Или на чёрт знает что ещё!
И в сознанье, как это здорово,
В поисках формы, смелой, негаданной,
Мой друг рисует горы, Похожие на ягодицы,
Туристы .
И все говорят: «О-очень! Вещь!»
Звучит третий куплет песни. Во время пения туристы встают и приближаются к краю сцены, где и садятся, свесив ноги (на авансцене). Чтецы – позади них.
Негодующий .
А вещь – это Манькя и Ванькя,
Живущие пьянкой и банькой,
Забывшие в возможность распятья
В заботе о новой хате,
Несущие крест свой новый
С наследственной будьготовностью.
Ироничная .
И они говорят: «Не треба!»
И они говорят: «А на кой нам?!»
И весело ржут над теми,
Кто распят на крестах оконных!
И в сознанье, что жизнь – это всё-таки здорово,
В поисках формы, народу близкой,
Мой друг рисует горы,
Похожие на Манькины сиски,
И свет ему очень мил!
Под пение первого куплета туристы спускаются в зрительный зал. На сцену вбегает (чуть ли не впрыгивает) Авторский голос.
Авторский голос.
Лиши меня краски, звука, слова,
Лиши любого волшебства!
Яви мне силы для иного,
Святого: снятия с креста.
Затем я и явился в этот мир!
А горы… а горы пусть рисует мой друг.
Часть вторая
Зарубабель
Музыка та же, что в сцене «Волхвы». Толпа. Все имитируют движение. Трое из толпы читают стихи, постоянно смешиваясь с этой толпой.
Первый .
Пришельцы на земле Египетской
и земли чужан ушельцы!
Куда ведут вас?
Второй . К счастью?
Третий . К гибели?
Второй . На пьедестал?
Третий . На дно ущелья?
Первый .
Нет. Властвуя, как над рабами,
И указав: безрабство – цель,
им всё поведал Зарубабель
на арамейском языце.
Трое .
Идут, в разноязычной речи
свои молитвы утопив.
Дойдут и опояшут реки
продольным поясом толпы.
Первый .
А чтоб дошли и не упали,
чтоб шли скитальцы ночь и день,
Третий .
ты лги, ты лги им, Зарубабель,
про Палестину, про Эдем.
Второй .
Пускай их движет наважденье,
пусть наводнят они пески!
Третий .
Ты только право на вожденье,
как груз, до времени не скинь.
Первый . А доползут,
Второй . дойдут,
Третий . долезут
В процессе чтения последних реплик все останавливаются, кто-то садится.
Трое . и превратят Эдем в прилавок, –
Второй . ты сгинь, ты стал им бесполезным:
Третий .
устами жреческими Эзры
им Ягве даст на подлость право.
Первый .
Вчера рабы, забыв заветы,
теперь возьмут себе рабов.
И плач пришельцев безответных
вплетётся в их фольклорный рёв.
Второй .
Живя с приплодом и с рабами,
откроет вещий фарисей,
что вёл не ты их, Зарубабель,
а Бог и с Богом Моисей.
Третий .
Тебя в степи в победном гаме
швырнут на землю – в грязь и в пыль
и там казнят тебя камнями
слепой и взмыленной толпы.
Трое .
Толпа! Ты будешь за каменья,
за осквернённый Ханаан
пришельцем горьким в поколеньях
в земле неласковых чужан.
Музыка. Все медленно уходят. В это время:
Фонограмма. Не обижайте пришельцев, ибо сами вы были пришельцами на земле Египетской. Библия. «Исход».
Смотрите также
Современность, культура, молодежь
...
УЧЕБНЫЙ КЛАСС
… Мы должны научить каждого из вас … членораздельному и внятному рисунку.
Вопросы художественной ценности этих рисунков придут значительно позже…
Акимов ...
Что делает человека эффективным лидером
Этот вопрос давно интересует ученых. Один из наиболее известных и простых ответов дает теория великих людей. Ее сторонников можно встретить среди историков, политологов, психологов и социологов. Теори ...