(Как по команде, все поворачиваются налево.)
Пауза.
Четвёртая .
Где ампир разбит, как монолит
дней недавних, где в шеренгах бунта
каждый ригорист и неофит
в чине
Первый . Занда,
Вторая . Фигнер
Третий . или Брута.
Первый . Будто бунт.
Вторая . Но для чего ж давить…
Первый . Будто бой святой и будто правый.
Вторая . Будто Коцебу не хочет жить.
Хочет!
Третий . Даже – будто
(обращаясь к появившемуся на возвышении официанту).
Саперави!
Вторая . Хочет!
Четвёртая . Закрывается окно:
Вторая . конспи-
Четвёртая . (притаённая оглядка)
Вторая . рация…
Четвёртая .
Лозовое вино
лисы пьют и лижут лисенята.
Первый .
Бунт ещё не ноль. Ещё не ноль,
речь об обратимости ракеты:
Третий .
Мы не…
и сменяется ноэль
песней про гуманность паритета (Плакат).
Вторая . Мы не де… Не следует пенять.
Третий .
Мы не де… К чему дразнить искусом
Коцебу… они должны понять:
мы не те.
Четверо . Мы тоже хочем кушать.
Четвертая . Увядает тощий ригоризм.
Третий .
Он сменён в предчувствии запретов
и запоров
Четверо . («Мальчики, горим!»)
Третий . самым непотребным пиететом (Плакат).
Все находящиеся на заднем плане уходят – кто в танце, кто неуверенно – под влиянием винных паров.
Четвёртая . Выводы:
Первый . бесчеловечна месть…
Четвёртая . Выводы:
Третий . и безнадежна жатва.
Четверо . А искусство стоит наших месс
и не стоит нашей вздорной жертвы.
Четвёртая .
Арион дюраля и стекла
новоиспечён для новой сдачи,
трепетный, как этот – у стола
служка.
Официант . Девять пять.
Третий . Оставьте сдачу.
Четвёртая .
Улица. Электротемноты
битва с озарением неона.
Голиаф, конечно, побеждённый,
гибнет. Ясно: побеждает храбрость,
новое. И новые ж пшюты.
озираясь, порицают… ямбы.
Все четверо осторожно удаляются. Появляется Авторский голос.
Авторский голос. Потому-то и пишу я – ямбом. ( Читает плакаты). «Приоритет – паритет – пиетет». ( Повторяяет). «Приоритет – паритет – пиетет».
Звучит музыка Д. Шостаковича к «Гамлету». На ступеньках перед сценой появляется Двойник.
Двойник .
Слова! Слова! Весь этот хлам –
Не соучастье ль, друг Гораций,
В постыдной смене декораций
И париков – без смены драм?
Авторский голос.
Есть страх из страхов: не прилгнуть,
Не слицедействовать! Известно ж,
Как лёгок до Голгофы путь,
Когда уверен, что воскреснешь.
Двойник .
Как лёгок до Голгофы путь,
Когда уверен, что воскреснешь.
Авторский голос.
Да не простятся никому
Иль мне хотя бы не простятся
Соблазн сезонного страдальца,
Соблазн героя на миру!
Двойник . Да не простятся никому
Авторский голос . Иль мне хотя бы не простятся
Вместе .
Соблазн сезонного страдальца,
Соблазн героя на миру.
Все участники спектакля скандируют последние четыре стиха.
Человек и Четверг
На сцене Человек с куклой, с которой ведёт диалог.
– Человек и Четверг. (Пауза.) Человек получал оклад, нежирный, но всё-таки. Это, во-первых. Приближался юбилей, один из, но всё-таки. Это, во-вторых. Поэтому в один из свободных четвергов он писал доклад: «Человек и среда в свете гениального учения». Надо было себя убедить в том, что это нужно, и это как раз очень трудно давалось, но трудности нужно преодолевать, верно? И Человек почти убедил себя в том, что это нужно, и уже дошёл до факторов, обуславливающих… (Смотрит на куклу – молодого человека.) Пишу доклад. Да, в свете гениального учения. Нельзя преувеличивать и нельзя недооценивать роль среды. Четверга – тоже. (Пауза.) Человек переписал какие-то учёные слова и почувствовал, что если он сейчас напишет хоть одно слово – любимая погибнет Помпея – поэтому он быстро выскочил в парадное и хотел незаметно прошмыгнуть мимо (ловит другую куклу – тоже мужчину) своего соседа доцента Деникина…
Смотрите также
Европейская культура эпохи Средневековья
...
Мораль и религия
Актуальность. В настоящее время в российском обществе
происходит определённая "переоценка ценностей". Вместо прежней
системы ценностей, развиваемой в социалистическом обществе, утв ...