– Заходите, пожалуйста.
– Спасибо, некогда, тороплюся, в другой раз…
– Заходите, пожалуйста, у меня есть кое-что интересное, вы, кажется, интересуетесь Чумандриным.
– (В сторону). Кто это такой? (Кукле). Да, это очень любопытно, но если вы позволите… у меня сейчас немного времени… я бы не хотел так наспех…
– Но…
– Скажите, вам удалось защитить диссертацию? Нет? Интриги? Еврейские штучки?
– Да-а-а…
– Что им нужно, ведь, кажется, умная нация?
– Но…
– Не умная, а хитрая? Возможно, возможно, я их плохо знаю. (После паузы, ехидно). Я рано потерял родителей.
– Э-э-э…
– Да нет, почему вы извиняетесь, я прекрасно понимаю ваше состояние: подкоп, безыдейщина. Распоясались.
– Да я…
– Ежова на них бы. Или Берию.
– Да вы!
– Ну, почему вы на меня кричите…
– Я покажу!
– Зачем мне показывать, не надо мне ничего показывать, я ещё маленький. Скажите, а ваш Шебалдин… ах, Чумандрин, он тоже черносотенец?
– У-у-у…
– Нет? Он жив? Умер? Наверно, тоже еврейские штучки? …(Отбрасывает куклу, ловит другую).
И Человек засел за продолжение доклада (Ловит другую куклу).
– Главное моё занятие, Павел Петрович, – это писать доклад «Человек и среда».
На ширме появляется ещё одна кукла – молодой человек. (Обращаясь к этой кукле). Витя, не тяни меня за рукав. (К «своей» кукле). Увлекательное занятие. Вы заметили, что у всех у нас в одно и то же время начинают течь слюни. При чём здесь среда? (К кукле на ширме). Витя, не тяни меня за рукав . При чём здесь среда, Павел Сергеевич? Да, Павел Иванович, среда здесь, конечно, не обязательна. Это бывает и во вторник, и в четверг, это совершенно безразлично, вот сейчас сидим мы, три человекочетверга, завтра на нашем месте будут сидеть три человекопятницы, и у каждого из нас свои слюни, по своему поводу… Вы уходите, Павел Васильевич, и вы, юноша бледный со взором каким-то, вы тоже уходите? Ну, ну!
Авторский голос.
Встают неправо и разбой.
Но иллюстрации к утратам
Не разглядеть – не разгадать нам:
Мы слишком заняты.
Двойник . Собой.
Авторский голос .
Нам надо многое сберечь:
Свою – особенную – муку,
Двойник . Свою семью,
Авторский голос . свою науку,
Двойник . Свою – особенную ж – речь.
Авторский голос .
Нам позволяет наша честь
Особо знать и значить дневи.
Двойник .
Раз слёзы по распятом древле
Нам затмевают казни днесь.
Пожалуй, что теперь за счёт,
Когда кругом в одних уликах?
Авторский голос. Звучит по-эллински: элита.
Вместе .
Ползёт элита…
Доползёт?
Свет.
Малоназидательная сказочка
Рассказчица . Для задуманного, но ненаписанного романа под условным названием «Повесть временных лет» была сочинена «малоназидательная сказочка»
Человек некий вообразил себя богоборцем, предстал он перед Светлые очи и сказал:
Появляется в акробатическом прыжке Паяц. В дальнейшем его реплики будут сопровождаться акробатическими трюками.
Паяц . Бог, тебя нет, и я тебя знать не знаю.
Рассказчица . Недосуг мне, – сказал Господь, – некогда мне с тобой валандаться, и вообще время у нас сейчас такое, умеренно-либеральное. Валяй, богоборствуй.
Паяц . И пошёл Человек, и стал кричать: «Бога нет, он мне сам об этом сказал…» А в другом месте: « Бога нет, а если есть, то тем хуже».
Смотрите также
АЗБУКА
К сожалению, у нас до самых последних лет очень мало уделялось внимания композиции
спектакля. Более того, изучение этих вопросов рассматривалось чуть ли не как склонность
к формализму. Я полагаю, ...
Заключение
В атеистической литературе, думается, не без оснований
отмечалось и то обстоятельство, что всепрощение в христианстве может носить
чрезмерный, опасный для повседневной нравственности характер. Есть ...
Эргономические требования к организации рабочего места
Эргономика – наука о приспособлении орудий и условий труда к человеку. Она изучает особенности человека и его функциональные возможности в процессе труда с целью создания оптимальных условий для ...