Смирнова . Молитесь за Россию, за всех тех, которым нужны ваши молитвы…
Гоголь . Непреодолимою цепью прикован я к своему, и наш бедный, неяркий мир наш…
Смирнова . Молитесь за Россию…
Гоголь . Эх тройка! птица тройка…
Звучит песня «Степь да степь кругом» в исполнении женского дуэта (Певицы по ходу пения приближаются из глубины сцены к авансцене – и песня звучит громче, затем приглушённо.)
Наши курные избы, обнажённые пространства предпочёл я лучшим небесам, приветливее глядевшим на меня. И я ли после этого могу не любить своей отчизны?
Песня звучит громко – и вдруг заменяется драматически звучащей музыкой. На сцену выходят все участники спектакля так, чтобы персонажи-маски оказались на переднем плане по всему периметру сцены.
Белли .
В чём настоящий смысл крестильной книги?
В ней ваших мёртвых душ учёт ведётся.
Долю минуты все стоят, застывши, как в немой сцене.
«Средь шумного бала…»,
или «Порядка ж нет как нет»
(по литературно-художественным произведениям
и письмам А.К. Толстого)
Пролог
1. «Тут много всякой дряни настало на Руси»
2. Фантазия
3. «Но уздой не удержать бег неукротимый»
4. Поток-богатырь
5. «Порой весёлой мая…»
6. «Двух станов не боец…»
7. Изобретатель-рационализатор
8. «В приёмный зал вошёл без панталон»
9. Лазоревый полковник
10. «Как люди в страхе гадки!»
11. «Всё выдумки! Нет правды ни на грош»
Эпилог
Кроме литературно-художественных произведений и писем А.К. Толстого, в композиции использованы повесть Антония Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители» и комедия А.М. Жемчужникова и А.К. Толстого «Фантазия», включённая в собрание произведений Козьмы Пруткова
В тексте композиции звучит условный голос автора – А. К. Толстого (фонограмма) и чтеца от театра (микрофон)
Пролог
Танцующие пары. Звучит романс «Средь шумного бала…» в теноровом исполнении (Л. Собинова).
Средь шумного бала, случайно
В тревоге мирской суеты,
Тебя я увидел, но тайна
Твои покрывала черты.
Вдруг исполнение романса с тенорового сменяется на басовое (И. Петрова).
Лишь очи печально глядели,
А голос так дивно звучал,
Как звон отдалённой свирели,
Как моря играющий вал.
Танцующие пары застывают, с двух сторон сцены появляются две девушки (назовём их служанками сцены), из зала звучит мужской голос.
Служанки сцены.
Послушайте, ребята,
Что вам расскажет дед.
Земля у нас богата…
Мужской голос.
Порядка в ней лишь нет.
Служанки сцены.
А эту правду, детки,
За тысячу уж лет
Смекнули наши предки.
Мужской голос.
Порядка-де, вишь, нет.
Служанки сцены.
И стали все под стягом
И молвят: «Как нам быть?»
1-я служанка.
Давай пошлём к варягам:
Пускай придут княжить.
2-я служанка.
Ведь немцы тароваты,
Им ведом мрак и свет,
Служанки сцены (вместе).
Земля ж у нас богата.
Мужской голос.
Порядка в ней лишь нет.
Затемнение.
Микрофон. Алексей Константинович Толстой, правнук последнего украинского гетмана.
Фонограмма. Шести недель от роду был увезён в Малороссию своей матерью и дядей с материнской стороны господином Алексеем Перовским , известным в русской литературе под псевдонимом Антоний Погорельский.
Смотрите также
Современность, культура, молодежь
...
ТЕХНИКА
Научить режиссуре нельзя, а научиться можно!
Станиславский ...
Что делает человека эффективным лидером
Этот вопрос давно интересует ученых. Один из наиболее известных и простых ответов дает теория великих людей. Ее сторонников можно встретить среди историков, политологов, психологов и социологов. Теори ...