Крылов . Знаю, знаю, как же. А как Жуковского звали?
Люся . Василий Андреевич!
Крылов . Вот и ясно! Со мной говорила, а о нём думала. Огорчаться не стоит. Когда я в Петербурге жил… (Задумался.)
Люся . Дедушка, расскажите мне про Петербург что-нибудь? Что вам в Петербурге больше всего нравилось?
Крылов . Пожары. Что ж ты глаза вытаращила? Очень это красивая штука. Проскачет по Невскому ездовой-пожарный и в трубу трубит… Обоз за ним прогремит… Стёкла так и звякнут. Посмотришь на каланчу, сейчас же по сигнальным шарам сообразишь, где горит… Народу на улице, как тараканов за печкой… Лестницы, багры, дым из-под крыши в узлы свивается, каски блестят… Очень интересно!
Люся . Постойте, дедушка. Я не понимаю. Какие кони? Какая каланча? Почему шары? У нас в Париже совсем не так. Пожарные всегда на автомобилях выезжают.
Крылов . На чём? Не понимаю.
Люся . И каланчи у нас нет. Где загорится, по телефону дадут знать… Дзинь-дзинь! Алло! Кто говорит? Люся! (Переносит телефон якобы в разные концы Парижа.) – У нас пожар. – Очень приятно, сейчас приедем… Вот и всё. А есть телефоны и без проволоки. Ей-богу, дедушка. Из Парижа спрашивают: «Как ваше здоровье?» А из Нью-Йорка отвечают: «Спасибо, у меня насморк, чего и вам желаю!»
Крылов . Что это ты всё выдумываешь…
Люся . Так вы, пожалуй, и про аэроплан не поверите?
Крылов . Кушанье, что ли, французское?
Люся . Вы, дедушка, и про кинематограф тоже ничего не знаете? Люди бегают по полотну и всякую чепуху представляют.
Крылов . А страусы у вас по потолкам ещё не бегают?
Люся . Не бегают, дедушка.
Крылов . И то слава Богу! А что за труба на столбе?
Люся . Это, дедушка, граммофон.
Крылов . Ишь ты, слово какое. Что за штука такая? Кофе мелют, что ли?
Люся . Ах, какой вы смешной! Вот вы сейчас увидите, какой это … кофе.
Включает граммофон. Слышна басня Крылова в исполнении чтеца («Слон и Моська» в исполнении И.В. Ильинского?), Люся и ещё один участник спектакля по ходу чтения пантомимически «комментируют» басню.
Крылов . История! А может быть, труба твоя и басни сама сочиняет?
Люся . Нет, дедушка, этого она ещё не может… Теперь небось мне верите? Хотите, по телефону пожарную команду вызовем?
Крылов . Нет уж, спасибо. А китайского дракона ты тоже вызвать можешь?
Фарфоровая собачка (кукла). Прошу над нашим драконом не насмехаться!
Люся топает на неё ногой и просыпается. Яркий свет.
Люся . Дедушка, не уходите, пожалуйста. Я же вам самого главного не сказала, как я ужасно-ужасно-ужасно вас люблю.
Свет гаснет и вновь зажигается.
С двух концов сцены – ширмы для кукольного театра. На одной ширме – Резиновый негритёнок и Русская кукла, на второй – Маркиза, Матрос и Мишка. В середине сцены кресло на колёсиках.
Негритёнок . Настенька!
Кукла . Чего тебе?
Негритёнок . Обменяй мне свои бусы…
Кукла . На что ж менять? Ты ведь совсем голый.
Негритёнок . На свистульку в животе.
Кукла . На испорченную свистульку? Хитрый какой!
Негритёнок . Ну хочешь, я на тебе женюсь, а в приданое возьму бусы.
Кукла презрительно фыркает.
У тебя ведь затылок подклеенный. Кто тебя подклеенную возьмёт.
Кукла . Ах, ты клякса губастая! Да у меня жених в Саратове, Ванька-Встанька, русский… Румяный, беленький, золотые пуговки, голова огурчиком.
Смотрите также
Заключение
В атеистической литературе, думается, не без оснований
отмечалось и то обстоятельство, что всепрощение в христианстве может носить
чрезмерный, опасный для повседневной нравственности характер. Есть ...
Современность, культура, молодежь
...
Что делает человека эффективным лидером
Этот вопрос давно интересует ученых. Один из наиболее известных и простых ответов дает теория великих людей. Ее сторонников можно встретить среди историков, политологов, психологов и социологов. Теори ...