Мишка (рычит). Сударыня! В балконную дверь мой дядя, белый медведь, лезет. У-у-у! Не слышит.
Кукла (шёпотом). Су-да-ры-ня! На ваш парик моль села…
Маркиза вскакивает, проверяет парик, смотрится в зеркальце.
Кукла . Ага… очнулась! Уж я знаю, что сказать. По-русски! (Живая, выходя из-за ширмы). Почему бы во всех странах по-русски не говорить? Язык ясный, симпатичный. Звери все, наверно, по-русски думают. Окончания на конце. Сразу узнаешь, что курица женского рода, а петух мужского. И что эта вавилонская башня наделала? Наверно, до неё все по-русски говорили.
Свет.
Появляются участники Хоровода с плоскостными масками (чижа, зайца, карася).
Все . «Эй, смотри, смотри – у речки
Кожу сняли человечки!» –
Чиж . Крикнул чижик молодой,
Подлетел и сел на вышке,
Все . Смотрит: голые детишки
С визгом плещутся водой.
Чиж . Чижик клюв раскрыл в волненье,
Чижик полон удивленья:
Все . «Ай, какая детвора!
Ноги – длинные болталки.
Вместо крылышек – две палки.
Нет ни пуха, ни пера!»
Заяц . Из-за ивы смотрит заяц
И кивает, как китаец,
Удивлённой головой:
Все . «Вот умора! Вот потеха!
Нет ни хвостика, ни меха…
Двадцать пальцев. Боже мой…»
Карась .
А карась в осоке слышит,
Глазки выпучил и дышит:
Все . Глупый заяц, глупый чиж!
Мех и пух, скажи пожалуй…
Вот чешуйку б не мешало!
Без чешуйки, брат, шалишь!
Пауза.
От автора . Конечно, «страшное» разное бывает. Акула за тобой в море погонится, еле успеешь доплыть до лодки, через борт плюхнуться… Или пойдёшь в погреб за углём, уронишь совок в ящик, наклонишься за ним, а тебя крыса за палец щипнёт. Самое страшное, что со мной в жизни случилось… (Пауза.) Был я тогда «приготовишкой».
Появляется маленький двойник автора – мальчик лет восьми.
Мальчик .
Длиннохвостая шинель.
На щеках румянец.
За щекою карамель,
За спиною ранец.
От автора. Знаете ли, что такое «приготовишка»? Так называли в России мальчуганов, обучавшихся в гимназиях в приготовительном классе. Мужчина этак лет восьми, румяный, с весёлыми торчащими ушами. В гимназию шагал он не прямо по тротуару, как все люди, а как-то зигзагами, словно норвежский конькобежец. За спиной висел чудовищный ранец из волосатой и пегой коровьей шкуры.
Мальчик .
Он учёный человек.
Знает, что ни спросим:
(в зал) Где стоит гора Казбек?
Сколько трижды восемь?
От автора. Учёности его я касаться не буду, потому что сам затруднился бы вам теперь ответить, «что делает предмет», какая разница между множимым и множителем и как назывались несимпатичные братья Иосифа, продавшие его в Египет.
Мальчик.
В классе он сидит сычом
И жуёт резинку.
Головёнка куличом.
Уши как у свинки.
От автора. Рядом с мужской гимназией помещалась женская. У мальчиков двор был для игр и прогулок, у девочек – сад. А между ними китайская стена (пауза), чтобы друг другу не мешали.
Мальчик .
В переменку он, как тигр,
Бьётся с целым классом.
Он зачинщик всяких игр,
Он клянётся (форсирует голос) басом.
От автора. Характер был у меня особенный. У маленьких собачонок нередко такая склонность замечается: ни за что с маленькими собаками играть не хотят, всё за большими гоняются.
Смотрите также
Византийская культура и ее особенности
...
Известные Москвичи и Вишневый сад
Проблематика творчества Чехова это проблематика соотношения вечности и времени, знания и незнания, человеческой общности и человеческого одиночества, разумности и безнадежности человеческого существ ...