Везти с поклажей воз взялись…
Тени.
Крылов . Ну, что ж, пусть. Да ты бы, Люся, лучше сама басни и сочиняла. А то мне из-за тебя все басни перешивать придётся.
Люся . Что вы, что вы! Какая же я после вас баснописица? Потом… про стрекозу и муравья.
Тени.
Муравей, по-моему, безжалостный грубиян. Что же такое, что стрекоза «лето целое пропела»? И соловьи поют, – не поступать же им в шофёры в самом деле… Почему он стрекозу прогнал и ещё танцевать её заставляет? Я тоже танцую, дедушка… (кружится в танце) и, когда вырасту, буду такая же знаменитая, как Анна Павлова! Что ж тут плохого? Ненавижу вашего муравья!
Крылов . И танцуй, дружок, на здоровье. Я тоже муравья не совсем одобряю. И даже думаю, что когда он стрекозу прогнал – ему стало стыдно…
Появляется фарфоровая собачка (кукла).
Собачка . Тяв-тяв! Странная девочка! Я из Китая. По-русски понимать только у тебя и научилась, когда ты мне басни Крылова вслух читала. Мне четыреста тридцать восемь лет, а тебе только семь… Тяв! Поэтому ты ещё ничего не понимаешь. Лисица, говоришь, сыра и винограда не ест? А кукла твоя суп ест?
Снова появляется девочка с мишкой.
Девочка (кормит мишку).
В коридоре полетела, –
Вот царапка на губе…
Хочешь супу? Я не ела –
Всё оставила тебе.
Собачка . В пушку ты божью коровку летом запрягала?
Крылов . Цыц! Ты чего к девочке пристала? Вот суну тебя в чайник с кипятком, будешь знать… Прощай, Люся, мне пора. В воскресенье опять приду, поболтаем. Может быть, к воскресенью у тебя опять сто вопросов будет.
Люся . Нет, дедушка, – ни одного вопроса!
Усиливается свет. Люся протирает глаза.
Как я могла так с Крыловым разговаривать? Только бы дедушка пришёл в воскресенье. Непременно извинюсь и прочту ему все любимые басни в лицах, как ещё никогда не читала! Сыр! Подумаешь… Да ведь я лисице совала в клетку простой французский сыр, а та, быть может, только швейцарский любит! (Направляется к креслу.)
На сцене дуэт с гитарой.
Вместе .
Морская свинка.
Морская? А где ж это море?
Первый . Не люблю я таких небылиц:
Второй .
Она живёт в коридоре,
В ящике из-под яиц.
Первый . Клок белый,
Второй . клок чёрный,
Первый . клок рыжий –
Вместе . Как будто чёртик морской.
Первый . У бабушки есть в Париже
(без музыки) Знакомый химик такой.
Второй . Скажешь ей: «Здравствуй, душка!» –
Первый . Она равнодушно молчит,
Второй .
Нахохлится, словно подушка,
И грызёт прошлогодний бисквит.
Вместе . Но ночью (пауза) – совсем другое!
Первый . Вдруг выскочит, как домовой.
Вместе . И яростно рвёт обои
(Радостно). Под самой моей головой.
На теневом экране опять Крылов. Люся подходит к нему.
Люся . Дедушка, я перед вами очень, очень виновата.
Крылов . Это ещё что за новости?
Люся . Во-первых, я в прошлый раз во сне ошиблась… Назвала вас Василием Андреевичем, а ведь вы… Иван Андреевич. Правда?
Крылов . Ну, беда не велика. Давай-ка подумаем, почему ты ошиблась. Ты что днём читала, когда меня первый раз во сне видела?
Люся . «Ундину», дедушка . Третий раз читаю и начитаться не могу .
Крылов . Так. А кто «Ундину» написал, знаешь?
Люся . Жуковский. Поэт. Гладкое такое личико, как яйцо, и добрые глаза.
Смотрите также
Известные Москвичи и Вишневый сад
Проблематика творчества Чехова это проблематика соотношения вечности и времени, знания и незнания, человеческой общности и человеческого одиночества, разумности и безнадежности человеческого существ ...
Заключение
В атеистической литературе, думается, не без оснований
отмечалось и то обстоятельство, что всепрощение в христианстве может носить
чрезмерный, опасный для повседневной нравственности характер. Есть ...
ПРАКТИКА
Есть разница между — сыграть, только сыграть известную сцену правильно, сильно
и хорошо, или — сделать, вылепить сцену... ...Сцену нужно сделать, а потом сыграть.
Станиславский
В предыдущих част ...