Дамочка. А как я страдала, как невыносимы, как низменно пошлы были для меня объятия этого генерала…хотя, надо отдать ему справедливость, в своё время он храбро сражался. (Сентиментально-восторженно). Бывали минуты… (И тут же с драматической интонацией). Ужасные минуты! Но меня подкрепляла мысль, что старик не сегодня-завтра умрёт,
Вольдемар от неожиданности такого признания даже роняет блокнот.
что я стану жить, как хотела, отдамся любимому человеку, буду счастлива…(Приближается к Вольдемару. Многозначительно и кокетливо). А у меня есть такой человек, Вольдемар! Видит Бог, есть!
Варя. А потом ходил, ходил…
Наденька. А потом ходил, ходил и написал на воротах vis--vis: «Я не прочь, только после». Написал мелом и быстро стёр.
Дамочка (задумчиво). Но вот старик умер.
Вольдемар крестится.
Мне он оставил кое-что, я свободна, как птица. Теперь-то и жить мне счастливо… Не правда ли, Вольдемар? Счастье стучится ко мне в окно. Стоит только впустить его, но… нет! Вольдемар, слушайте, заклинаю вас! Теперь-то и отдаться любимому человеку (приближается к Вольдемару) , сделаться его подругой, помощницей, носительницей его идеалов, быть счастливой… (кладёт головку на плечо Вольдемара) отдохнуть… (Неожиданно резко отталкивает Вольдемара.) Но как всё пошло, гадко и глупо на этом свете! Как всё подло, Вольдемар! Я несчастна, несчастна, несчастна, на моём пути опять стоит препятствие! Опять я чувствую, что счастье моё далеко, далеко! Ах, сколько мук, если бы вы знали! Сколько мук!
Вольдемар. Но что же? Что стало на вашем пути? Умоляю вас, говорите! Что же?
Дамочка. Другой богатый старик…
Наденька. Отчего у меня сердце так бьётся?
Варя. Ах!
Дамочка идёт к краю сцены, оттуда доносится: «Другой богатый старик!». Она идёт в другой конец сцены – оттуда: «Другой богатый старик!». Силуэт страшного сгорбленного старика появляется на теневом экране. Дамочка мечется по сцене. Из зрительного зала доносится: «Другой богатый старик! Другой богатый старик!». И, наконец, эти слова звучат на фонограмме.
День четвёртый
Цирковая музыка. Циркачи после двух-трёх трюков выносят афишу:
Английский человек бескостей или Каучук Мин у которава в все члены гибки подобны резинки.
Наденька. 17 октября. (Смотрит с вожделением в зрительный зал. Варя ударяет её локтем.) Подлая, мерзкая завистница!
Подбегает Передёркин.
Передёркин (Варе). Вы не знаете княжну Веру Запискину?
Варя только подёргивает плечами.
Наденька. Сегодня он остановил городового…
Варя (перебивает её). … и долго говорил ему что-то, показывая на наши окна.
Наденька. Интригу затевает!
Варя. Подкупает, должно быть…
Опять подбегает Передёркин.
Передёркин (Наденьке). Вы не знаете княжну Веру Запискину?
Наденька (не слыша его). Тираны и деспоты вы, мужчины…
Передёркин (уже в зрительном зале и спрашивает у зрителя в первом ряду). Вы не знаете княжну Веру Запискину?
Наденька. Тираны и деспоты вы, мужчины, но как вы хитры и прекрасны!
Варя. Как вы хитры и прекрасны!
Передёркин (в другой части зрительного зала, обращаясь к разным зрителям). Вы не знаете княжну Веру Запискину? А вы не знаете?
На сцене кресло, на котором возлежит княжна Вера Запискина.
Смотрите также
АЗБУКА
К сожалению, у нас до самых последних лет очень мало уделялось внимания композиции
спектакля. Более того, изучение этих вопросов рассматривалось чуть ли не как склонность
к формализму. Я полагаю, ...
Известные Москвичи и Вишневый сад
Проблематика творчества Чехова это проблематика соотношения вечности и времени, знания и незнания, человеческой общности и человеческого одиночества, разумности и безнадежности человеческого существ ...
ТЕХНИКА
Научить режиссуре нельзя, а научиться можно!
Станиславский ...