Фонограмма. Ах, как жаль, что вы не знаете княжны Веры! Волны морские разбиваются об утёс, но о волны её кудрей, наоборот, разобьётся и разлетится в прах любой камень.
Передёркин уже у неё.
Передёркин. Княжна, можете ли вы выслушать меня?
Княжна. О да!
Передёркин. Княжна… простите, я не знаю, с чего начать… Для вас это так неожиданно… Экспромтно… Вы рассердитесь…(Достаёт платок, вытирает пот.) Княжна! С тех пор, как я увидел вас, в мою душу… запало непреодолимое желание… Это желание не даёт мне покоя ни днём, ни ночью, и если… если оно не осуществится, я…(Прикладывает к виску указательный палец, как револьвер. Княжна подбегает к нему.) Я… я буду несчастлив.
Княжна и Передёркин, имитируя танцевальные движения, поют дуэтом романс.
Наденька. Он опять смотрит на наши окна!
Княжна снова в кресле, Передёркин рядом с ней.
Передёркин. Вы, конечно, удивитесь… вы выше всего земного, но… для меня вы самая подходящая…(Наклоняется к ней совсем близко. Пауза.)
(Отходя от княжны, спокойно.) Тем более, что моё имение граничит с вашим… (Твёрдо, решительно). Я богат…
Княжна (с надеждой). Но в чём дело?
Передёркин. Дорогая моя, позвольте сделать вам предложение!
Княжна устремляется к Передёркину, но не успевает вставить ни слова.
Предложение в высшей степени выгодное! Давайте построим в наших смежных имениях салотопенный завод на паях!
Княжна стоит остолбенев.
Мы в один год продадим миллион пудов сала!
Княжна протягивает ладонь, чтобы дать Передёркину пощёчину… и вдруг останавливается.
Княжна (не без кокетства). С удовольствием.
Под марш Мендельсона Передёркин и княжна подобно молодожёнам спускаются в зрительный зал.
Фонограмма. А зрительница, ожидавшая мелодраматического конца, может успокоиться.
Звук паровоза. Появляются пассажиры обоих полов, о чём-то разговаривают. Звонок.
Кондуктор (проходя по авансцене). Айдите в вагон!
В самом конце зрительного зала юноша и девушка.
Юноша. Прощай, моя прелесть! (Целует девушку.) Прощай!
Девушка. Прощай, Петя! (Обнимает его.)
Юноша. Я так несчастлив! Ты оставляешь меня на целую неделю. Для любящего сердца ведь это целая вечность. Про… щай…
Девушка. Пе-е-тя… Пе-е-етенька… (Плачет.)
Юноша. Утри свои слёзки… не плачь…
На сцене старуха кого-то ищет.
Старуха. Пахо- ом! Где ты? Пахом! Мы тутотко!
Появляется Пахом.
Пахом. У меня беда-а! В машину не пущают!
В зале, но уже где-то на полпути к сцене, юноша и девушка.
Юноша. Прощай, Варя! Кланяйся всем…
Девушка. Пе-е-тя… Пе-е-тенька…
Юноша. Ва-а-ря!… Ах, да! Кстати… Если ты увидишь там Мракова…
Девушка (улыбаясь). Да?
Юноша. Отдай ему вот эти (со смущением) двадцать пять рублей. Потрудись отдать. Я ему должен… Ах, как тяжело!
Девушка. Не плачь, Петя…
На сцене
Старуха. Не пущают? Который это не пущает? Плюнь! Не может тебя никто не пустить, ежели у тебя настоящий билет есть.
Пахом. Билеты уже не продают. Касс запёрли!
Опять звучит звонок.
Кондуктор (проходя по авансцене). Айди-и-те в вагон!
Юноша и девушка ещё ближе к сцене.
Девушка . Не плачь, Петя. В субботу я непременно… приеду. Ты же не забывай меня… (Склонила головку на грудь Пети.)
Смотрите также
Что делает человека эффективным лидером
Этот вопрос давно интересует ученых. Один из наиболее известных и простых ответов дает теория великих людей. Ее сторонников можно встретить среди историков, политологов, психологов и социологов. Теори ...
Византийская культура и ее особенности
...
Эргономические требования к организации рабочего места
Эргономика – наука о приспособлении орудий и условий труда к человеку. Она изучает особенности человека и его функциональные возможности в процессе труда с целью создания оптимальных условий для ...