Литературный театр
Книги о театре и актерах / Литературный театр
Страница 54

Фонограмма. Ах, как жаль, что вы не знаете княжны Веры! Волны морские разбиваются об утёс, но о волны её кудрей, наоборот, разобьётся и разлетится в прах любой камень.

Передёркин уже у неё.

Передёркин. Княжна, можете ли вы выслушать меня?

Княжна. О да!

Передёркин. Княжна… простите, я не знаю, с чего начать… Для вас это так неожиданно… Экспромтно… Вы рассердитесь…(Достаёт платок, вытирает пот.) Княжна! С тех пор, как я увидел вас, в мою душу… запало непреодолимое желание… Это желание не даёт мне покоя ни днём, ни ночью, и если… если оно не осуществится, я…(Прикладывает к виску указательный палец, как револьвер. Княжна подбегает к нему.) Я… я буду несчастлив.

Княжна и Передёркин, имитируя танцевальные движения, поют дуэтом романс.

Наденька. Он опять смотрит на наши окна!

Княжна снова в кресле, Передёркин рядом с ней.

Передёркин. Вы, конечно, удивитесь… вы выше всего земного, но… для меня вы самая подходящая…(Наклоняется к ней совсем близко. Пауза.)

(Отходя от княжны, спокойно.) Тем более, что моё имение граничит с вашим… (Твёрдо, решительно). Я богат…

Княжна (с надеждой). Но в чём дело?

Передёркин. Дорогая моя, позвольте сделать вам предложение!

Княжна устремляется к Передёркину, но не успевает вставить ни слова.

Предложение в высшей степени выгодное! Давайте построим в наших смежных имениях салотопенный завод на паях!

Княжна стоит остолбенев.

Мы в один год продадим миллион пудов сала!

Княжна протягивает ладонь, чтобы дать Передёркину пощёчину… и вдруг останавливается.

Княжна (не без кокетства). С удовольствием.

Под марш Мендельсона Передёркин и княжна подобно молодожёнам спускаются в зрительный зал.

Фонограмма. А зрительница, ожидавшая мелодраматического конца, может успокоиться.

Звук паровоза. Появляются пассажиры обоих полов, о чём-то разговаривают. Звонок.

Кондуктор (проходя по авансцене). Айдите в вагон!

В самом конце зрительного зала юноша и девушка.

Юноша. Прощай, моя прелесть! (Целует девушку.) Прощай!

Девушка. Прощай, Петя! (Обнимает его.)

Юноша. Я так несчастлив! Ты оставляешь меня на целую неделю. Для любящего сердца ведь это целая вечность. Про… щай…

Девушка. Пе-е-тя… Пе-е-етенька… (Плачет.)

Юноша. Утри свои слёзки… не плачь…

На сцене старуха кого-то ищет.

Старуха. Пахо- ом! Где ты? Пахом! Мы тутотко!

Появляется Пахом.

Пахом. У меня беда-а! В машину не пущают!

В зале, но уже где-то на полпути к сцене, юноша и девушка.

Юноша. Прощай, Варя! Кланяйся всем…

Девушка. Пе-е-тя… Пе-е-тенька…

Юноша. Ва-а-ря!… Ах, да! Кстати… Если ты увидишь там Мракова…

Девушка (улыбаясь). Да?

Юноша. Отдай ему вот эти (со смущением) двадцать пять рублей. Потрудись отдать. Я ему должен… Ах, как тяжело!

Девушка. Не плачь, Петя…

На сцене

Старуха. Не пущают? Который это не пущает? Плюнь! Не может тебя никто не пустить, ежели у тебя настоящий билет есть.

Пахом. Билеты уже не продают. Касс запёрли!

Опять звучит звонок.

Кондуктор (проходя по авансцене). Айди-и-те в вагон!

Юноша и девушка ещё ближе к сцене.

Девушка . Не плачь, Петя. В субботу я непременно… приеду. Ты же не забывай меня… (Склонила головку на грудь Пети.)

Страницы: 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59

Смотрите также

Что делает человека эффективным лидером
Этот вопрос давно интересует ученых. Один из наиболее известных и простых ответов дает теория великих людей. Ее сторонников можно встретить среди историков, политологов, психологов и социологов. Теори ...

Византийская культура и ее особенности
...

Эргономические требования к организации рабочего места
Эргономика – наука о приспособлении орудий и условий труда к человеку. Она изучает особенности человека и его функциональные возможности в процессе труда с целью создания оптимальных условий для ...