Приближаются к сцене.
Юноша . Тебя? Тебя забыть? Разве это возможно?
На сцене
Баба . Ах, матушки! Где же эта Петровна? Наказание Божье… Осталась, бедная…
Вторая баба. А вещи её тут… Что с вещами-то делать? С сумочкой? Родимые мои, ведь она осталась!
Мужик . Пущай с вещами остаётся!
Мужик бросает сумочку в зрительный зал, её ловит подходящий к сцене юноша, он удивлённо переглядывается с девушкой и оставляет сумочку в зале у какого-нибудь впереди сидящего зрителя со словами: «Подержите, пожалуйста».
Девушка поднимается на сцену, смешивается с толпой пассажиров.
Юноша (из зала). Прощай! Милая! Прелесть! Через неделю!
Кондуктор (проходя по авансцене). Айдите в вагон! Третий звонок! Пра-а-ашу вас!
Звенит тревожный звонок. Вбегает старуха (Петровна).
Петровна . Насилу, мать моя, нашла свой вагон, кто их разберёт, все одинаковые… А Пахома так и не впустили, аспиды… Где моя сумочка?
Юноша (кричит из зала). Варя! Я дал тебе для Мракова двадцать пять рублей… Голубчик… Расписочку дай! Скорее! Расписочку, милая! И как это я забыл?
Поезд «тронулся» (звуковая имитация). Пассажиры все вместе медленно движутся по сцене, отходя за кулисы и имитируя движение поезда. Скандируют как бы под звук колес: Поз-дно, Пе-тя! Поз-дно, Пе-тя! Поз-дно, Пе-тя!
Девушка . Ах! Поезд тронулся.
Пассажиры опять, имитируя движение поезда, скандируют: Поз-дно, Пе-тя! Поз-дно, Пе-тя! Поз-дно, Пе-тя!
Юноша . Пришли хоть по почте расписочку!
Поезд «уходит». Юноша поднимается на сцену.
Ведь эдакий я дурак! Даю деньги без расписки! А? Какая оплошность, мальчишество. (Вздыхает.) К станции, должно быть, подъезжает теперь… (Пауза.) Голубушка…
На теневом экране силуэт улыбающейся девушки.
Наденька . Тираны и деспоты вы, мужчины…
Варя . Но как вы хитры и прекрасны!
Передёркин (в зрительном зале.) Вы не знаете княжну Веру Запискину?
День пятый
Цирковая музыка. Циркачи после двух-трёх трюков выносят афишу:
Камический куплет ивансон Тероха исполнит малолетний
Наденька . 18 октября. Сегодня, после долгого отсутствия, приехал брат Серёжа.
Варя (вбегая, радостно). Приехал брат Серёжа!
Наденька и Варя (кричат в зрительный зал). Серёжа! Серёжа!
В другой части сцены Наташенька. Вбегает на сцену (чуть не падает, поскользнувшись) учитель Щупкин.
Щупкин . Оставьте ваш характер! Вовсе я не писал вам писем!
Фонограмма . Вы, конечно, давно уже догадались, зачем я каждый день сюда хожу и своим присутствием мозолю ваши глаза. Вы, наверное, давно уже, со свойственной вам проницательностью, угадали во мне то чувство, которое… то чувство, которое… то чувство, которое…
Наташенька . Ну да! Будто я не знаю вашего почерка (Взвизгивает). Я сразу узнала! Учитель чистописания, а почерк, как у курицы! Как же вы учите писать, если сами грязно пишете? (Хохочет.)
Щупкин . Это ничего не значит-с. В чистописании главное не почерк, главное, чтобы ученики не забывались. Кого линейкой по голове ударишь, кого на колени… Следует преимущественнейше наблюдать за тем, чтобы ученики непременно отдавали книги в переплёт, ибо корешком можно ударить по лбу в том случае, если книга переплетена.
Смотрите также
УЧЕБНЫЙ КЛАСС
… Мы должны научить каждого из вас … членораздельному и внятному рисунку.
Вопросы художественной ценности этих рисунков придут значительно позже…
Акимов ...
Заключение
В атеистической литературе, думается, не без оснований
отмечалось и то обстоятельство, что всепрощение в христианстве может носить
чрезмерный, опасный для повседневной нравственности характер. Есть ...