Девица. А вы бывали в семье Туркиных? О, это самая образованная и талантливая семья в NN.
Мужчина. Слава Богу, и больница, хоть плохая, да есть.
Молодой человек (Передёркин, подбегая). Вы не знаете княжну Веру Запискину?
Вторая группа (в другом конце сцены)
Дама. Трудно теперь стало в гимназии учиться. Шутка ли, вчера в первом классе задали басню наизусть, да перевод латинский, да задачу. Ну, где тут маленькому?
Девица. А кто виноват, позвольте вас спросить? Никитин задал ученикам восьмого класса сочинение на тему «Пушкин как психолог». Во-первых, нельзя задавать таких трудных тем, а во-вторых, какой же Пушкин психолог? Ну, Щедрин или, положим, Достоевский – другое дело, а Пушкин великий поэт и больше ничего.
Поручик. Если бы Пушкин не был психологом, то ему не поставили бы в Москве памятника.
Третья группа (в зрительном зале)
Отец семейства. А по моему взгляду, электрическое освещение одно только жульничество. Всунут туда уголёк и думают глаза отвести. Нет, брат, уж ежели ты даёшь мне освещение, то давай не уголёк, а что-нибудь существенное, этакое что-нибудь зажигательное, чтобы было за что взяться! Ты давай огня – понимаешь? – огня, который натуральный, а не умственный.
Телеграфист. Ежели бы вы видели электрическую батарею, из чего она составлена…
Девица (перебивая). Хочут свою образованность показать и всё время говорят о непонятном.
Четвёртая группа (в центре сцены)
Первая девица. Терпеть не могу Полянского. Толстый, обрюзг, а когда ходит или танцует, щёки трясутся… Не моего романа. Но всё-таки я считала его порядочным человеком.
Вторая девица (вздыхая). Я и теперь считаю его порядочным человеком.
Третья девица. А зачем он так дурно поступил с Варей?
Вторая девица. Ну уж и дурно. Он ей предложения не делал… и обещаний никаких не давал.
Первая девица. А зачем он часто бывал в доме?
Третья девица. Если не намерен жениться, то не ходи.
Передёркин (подбегая). Вы не знаете княжну Веру Запискину?
День первый
Цирковая музыка. Циркачи после двух-трёх акробатических (клоунских) трюков выносят афишу:
С позволением начальства на N … ской площади там будет большое Приставление имнастическое и акрабатическое Приставление Трубой Артистов Подуправление Н.Г.Б. состоящи из имнастических и акрабатических Искуст Куплетов таблиц и понтомин в двух отделениях.
В левой части сцены на балкончике сёстры Наденька и Варя. Они будут здесь периодически появляться на протяжении спектакля.
Наденька. 13 октября. Наконец-то и на моей улице праздник! Гляжу и не верю своим глазам, перед моими окнами ходит…
Варя. Взад и вперёд…
Наденька. … высокий, статный…
Варя. … брюнет…
Наденька. …с глубокими чёрными глазами.
Варя. Усы – прелесть!
В другой части сцены появляется институтка.
Институтка. Как я провела каникулы? Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с мамой, мебелью и братом Иоанном, учеником третьего класса гимназии, на дачу. (Задумалась.)
Наденька. Ходит уже пятый день…
Варя. … от раннего утра до поздней ночи…
Институтка (продолжая писать). К нам съехались: Катя Кузевич с мамой, Зина (Силуэты этих «персонажей» появляются на теневом экране), маленький Егорушка…
Смотрите также
Византийская культура и ее особенности
...
Европейская культура эпохи Средневековья
...
Известные Москвичи и Вишневый сад
Проблематика творчества Чехова это проблематика соотношения вечности и времени, знания и незнания, человеческой общности и человеческого одиночества, разумности и безнадежности человеческого существ ...