Царевна.
Шаромыжник, болван, неучёный холоп!
Чтоб тебя в турий рог искривило!
Поросёнок, телёнок, свинья, эфиоп,
Чёртов сын, неумытое рыло!
Кабы только не этот мой девичий стыд,
Что иного словца мне сказать не велит,
Я тебя, прощелыгу, нахала,
И не так бы ещё обругала!
В процессе потока брани убегают.
Микрофон. Вот такую встречу уготовила судьба добру молодцу, Потоку-богатырю, как только он пробудился от полутысячелетнего сна, сразившего его после безудержной пляски на пиру у князя Владимира.
Царевна и Поток-богатырь появляются с другой стороны сцены, и Царевна «доругивает» его.
Поток (вырвавшись от царевны).
Испугался Поток, не на шутку струхнул:
«Поскорей унести бы мне ноги!»
Вдруг гремят тулумбасы; идёт караул,
Гонит палками встречных с дороги…
Появляются служанки сцены.
1-я. Едет царь на коне, в зипуне из парчи,
2-я. А кругом с топорами идут палачи –
Все трое. Его милость сбираются тешить,
1-я. Там кого-то рубить
2-я. или вешать.
1-я и 2-я(вместе ).
Иван Васильич Грозный
Ему был имярек
За то, что был серьёзный,
Солидный человек.
1-я. Приёмами не сладок (Медленно удаляется.)
2-я. Но разумом не хром (Тоже удаляется.)
Поток.
Такой завёл порядок,
Хоть покати шаром! (Спускается в зрительный зал.)
Он на землю, как сноп, упадает,
Лет на триста ещё засыпает.
На сцене каторжники.
Каторжники (поют ).
Спускается солнце за степи,
Вдали золотится ковыль, –
Колодников звонкие цепи
Взметают дорожную пыль.
Идут они с бритыми лбами,
Шагают вперёд тяжело,
Угрюмые сдвинули брови,
На сердце раздумье легло.
Поют про свободные степи,
Про дикую волю поют,
День меркнет всё боле, – а цепи
Дорогу метут и метут.
На сцене вновь Поток-богатырь.
Поток.
Пробудился Поток на другой на реке.
На какой? Не припомнит преданье.
Погуляв себе взад и вперёд в холодке,
Входит он во просторное зданье.
Во время монолога Потока-богатыря на сцену постепенно входят разные люди, пока не образуется, условно говоря, толпа.
Видит: судьи сидят, и торжественно тут
Над преступником гласный свершается суд.
Несомненны и тяжки улики,
Преступленья ж довольно велики.
Реплики людей из толпы (со сцены и из зала):
– Он отца отравил,
– пару тёток убил,
– Взял подлогом чужое именье,
– Да двух братьев и трёх дочерей задушил –
– Ожидают присяжных решенья.
– И присяжные входят
– с довольным лицом:
– Хоть убил, – говорят, – не виновен ни в чём!
– Тут платками им
– слева
– и справа
Хор. Машут барыни с криками: браво!
Появляются скоморохи.
Первый. Как у Васьки Волчка вор стянул гусака,
Первый и Второй (вместе). Вишь ты!
Второй. В полотенце свернул, да поймал караул,
Первый и Второй (вместе). Ништо!
Первый. Дьяк сказал: «Дурачьё! Полотенце-то чьё?
Первый и Второй (вместе). Васьки?
Второй. Стало, Васька и тать, стало, Ваське и дать
Первый и Второй (вместе). Таску!»
Звучит романс «Не ветер, вея с высоты».
Фонограмма. Кругом ничего не молчит, всё поёт и всё радуется весне, я сам вот-вот готов запеть.
Смотрите также
Византийская культура и ее особенности
...
Заключение
В атеистической литературе, думается, не без оснований
отмечалось и то обстоятельство, что всепрощение в христианстве может носить
чрезмерный, опасный для повседневной нравственности характер. Есть ...
Древняя Византия
Византийское государство оформилось в
результате отделения восточной части Римской империи в конце IV в. н.э. Оно
просуществовало свыше тысячи лет, вплоть до разгрома в 1453 г. ее столицы
К ...