Forte - громко
Piano - тихо
Crescendo - громче
Diminuendo - тише
Accellerando - ускорение
Ritardando - замедление
Или условными знаками усиления и ослабления:
Динамика в движении определяется иными, свойственными движению условиями:
1. Нарушение устойчивого положения.
Например: шаг, переносящий тяжесть тела с одной ноги на другую, то есть выводящий тело из положения наибольшей устойчивости (точка опоры на двух ногах), - динамичен, тогда как выставление ноги вперед без перенесения тяжести, то есть без «вывода» тела из наиболее устойчивого положения, - почти статично
2. Изменения в объеме движения .
Объем движения определяется: а) пространством, им занимаемым (например: рука поднимается вверх, рука поднимается вперед - два движения различного объема), б) группой мышц, участвующих в движении (например: поворот кисти или подъем ноги бедром). Эти два условия объема движения тесно связаны, так как более мелкие группы мышц, естественно, ограничивают пространство и наоборот.
Если сопоставить в одном ряду несколько движений, равных по объему, то динамика будет меньше, чем при сопоставлении движений различного объема, так как чередование равных движений по существу сводится к одному повторяющемуся моменту и создает, таким образом, как бы некую устойчивость (статичность). Чередование движений различного объема создает ряд противопоставлений, нарушающих впечатление устойчивости.
3. Изменения в мускульной нагрузке движения.
Количество мускульной энергии, затраченной на движение, то есть его мускульная нагрузка, определяет собой развитие динамики линии. Движение, требующее большей нагрузки, - динамичнее, так как в большей степени нарушает устойчивость. И в этом случае также действительно условие противопоставления, потому что и здесь чередование однородных по нагрузке движений устанавливает некое единообразие, некую устойчивость, и развитие динамики будет поэтому слабее, чем при сопоставлении разнородных по нагрузке движений, нарушающих эту устойчивость.
4. Ускорение и замедление темпа.
Изменения темпа также определяют линию развития динамики движения. Когда движение протекает в одной скорости, то создается одна неизменяемая, устойчивая в своем единообразии линия, лишенная развития, устремленности, а стало быть - динамики. И наоборот: постепенное или внезапное изменение темпа, чередование движений различного темпа создают яркую динамическую окраску, как и во всех случаях, путем нарушения устойчивости и противопоставления разнородных элементов.
Из всех этих специфических для движения условий, определяющих развитие динамики, можно сделать один общий вывод: в том случае, когда движение построено на единообразии и устойчивости слагающих его элементов (равновесие, объем, мускульная нагрузка, темп), - динамика выражена чрезвычайно слабо, и наоборот, чем многообразнее последова тельность движений, тем ярче выражена динамическая линия.
Движение может быть ярким по динамике и в том случае, когда оно развивается на основе одного или нескольких элементов. Совсем не обязательно проводить это изменение через все элементы. Например: ряд движений одинакового объема может быть построен на большом разнообразии темпов; или - движение различного объема может протекать в одном темпе. И в том и другом случае динамика движения будет вполне очевидна.
Работа над динамикой движения, над овладением техникой приемов, с нею связанных, ведется с самого начала тренировки, попутно с прохождением других тем материала. Тренировочными задачами упражнений являются вышеизложенные четыре условия, определяющие динамику движения: переход из устойчивого в неустойчивое положение; объем; усиление и ослабление (мускульная нагрузка); ускорение и замедление. В начале работы линия динамики движения строится на основе музыкальной динамики. В дальнейшем динамика движения определяется условиями несложной сценической задачи, и самое упражнение проводится или вовсе без музыкального сопровождения, или музыка специально подбирается для данного конкретного упражнения, отображая уже сложившуюся линию динамики движения.
Примерные тренировочные упражнения:
1. Походка и подготовка к бегу, начиная с замедленного темпа с постепенным ускорением и замедлением.
2. Движение корпуса на устойчиво поставленных ногах.
Смотрите также
ПРАКТИКА
Есть разница между — сыграть, только сыграть известную сцену правильно, сильно
и хорошо, или — сделать, вылепить сцену... ...Сцену нужно сделать, а потом сыграть.
Станиславский
В предыдущих част ...
Структура отчета об изменении капитала
В состав годовой бухгалтерской отчетности входит форма №3 «Отчет об изменениях капитала». В ней отражаются показатели, характеризующие формирование уставного, добавочного и резервного капи ...
Заключение
В атеистической литературе, думается, не без оснований
отмечалось и то обстоятельство, что всепрощение в христианстве может носить
чрезмерный, опасный для повседневной нравственности характер. Есть ...