Вначале этюд работается без музыкального сопровождения, как обычный этюд по дисциплине мастерства актера, и только когда задачи действия органически усвоены, начинается работа с музыкальным сопровождением.
На первых порах музыка будет очень мешать, так как в процессе работы без музыки уже сложился своеобразный ритм, который может и не совпасть с музыкальным. Вот в этот момент и возникает тренировочная задача - включиться в ритм музыкального произведения, преодолев создавшиеся отклонения. Благодаря этой «борьбе ритмов» создаются разнообразнейшие тренировочные условия, помогающие преодолевать ритмические «штампы» и развивающие ритмическую гибкость и легкость переключения. 535000-002 ООО Зонеко.
После того как этюд легко и свободно идет с музыкой, он снова работается без музыки - для развития навыка устойчивости в ритме. Этюды могут быть индивидуальные, с партнером, групповые и массовые.
Приложения
Приложение 1
Этюд № 6. Соч. 68
Приложение 2
Музыкальный материал по темам
Темп
Замедленный
Бетховен . «Соната», соч. 2, № 2, II часть.
Шопен . «Прелюд», соч. 28 си минор; 28 № 9, ми мажор; № 15, ре бемоль мажор.
Шуман . «Сцены из детской жизни», № 12.
Мейербер . Оп. «Роберт», III акт, № 15 (сб. Метлова и Жиляева).
Куллак . «Смерть птички», соч. 62.
Римский-Корсаков. «Сказка о царе Салтане», «Колыбельная», I акт, № 36; «Царская невеста». Ария Марфы (сб. Метлова и Жиляева).
Корелли . «Прелюдия» ми минор.
Ребиков . Соч. 8, № 3.
Средний
Бетховен . «Соната», соч. 26, ля бемоль мажор.
Шуман . «Пьеса», соч. 68, № 26; «Забытые цветы», соч. 82, № 3; «Воспоминание, «соч. 68, № 28.
Бах - Сен-Санс. «Гавот», из скрипичной сонаты.
Люлли . «Гавот», ре минор.
Верди . «Аида», II акт, финал.
(Сб. Метлова и Жиляева).
Россини . «Отелло», I акт, финал.
Гедике . Четыре марша.
Ускоренный
Бетховен - Бузони. «Экосез», «Рондо а каприччио».
Гайдн . «Аллегро» из «12 маленьких пьес».
Моцарт . «Финал» симфонии соль минор.
Мегюль . «Менуэт».
Вебер . «Экосез № 2», си бемоль мажор.
Шопен . «Этюд», соч. 25, № 9.
Гофман . «Шалун».
Цильхер . «У гномов», соч. 106, № 7.
Куллак . «Стенные часы», соч. 62, № 2.
Мусоргский. «Борис Годунов», сцена под Кромами
(сб. Метлова и Жиляева).
Соотношение скоростей
Шопен . «Этюд», соч. 25, № 21.
Гофман . «Элегия».
Шитте . «Этюд», соч. 86, № 4, № 8.
Глинка . «Руслан и Людмила»; отрывок увертюры (сб. Жиляева. и Метлова).
Шопен . «Этюд», соч. 10, № 3.
Шуман . «Экспрюмт», соч. 124, № 1.
Корелли . «Гавот», «Аллеманда», (сб. отрывков из сонат и концертов).
Рамо . «Гавот» соль минор.
Глюк . «Гавот» из «Дон-Жуана».
Мартини . «Гавот».
Альбенис . «Испанские напевы», соч. 232, № 1.
Метр
Бетховен . 6 легких вариаций соль мажор.
Григ . «Элегия», соч. 38, № 14, «Листок из альбома», «Пещера горного короля», соч. 46, № 4.
Шуберт . «Музыкальный момент», соч. 94, № 5; фа минор.
Вебер . «Экосез» № 3, до минор.
Мейербер . Оп. «Роберт», V акт № 25 (сб. Жиляева и Метлова).
Бизе. «Кармен», II акт, вступление.
Делиб . «Пиччикато».
Римский-Корсаков. «Садко». «Хороводная».
Чайковский . «Спящая красавица», II акт, № 15 (сб.Жиляева и Метлова).
Рейнгольд . «Скерцетто».
Бетховен . «Багатель», соч. 119, № 1, № 9. «Соната», соч. 90, ми минор, 2ч.
Шуберт . «Вальс нобль», соч. 77, № 9; «Скерцо», си бемоль мажор, «Вальсы», соч. 9; «Вальс» си минор.
Шопен . «Вальсы», соч. 18; соч. 70, № 1; соч. «Посмертное», № 14, № 15; «Мазурка», соч. 68, № 2.
Мендельсон . «Песнь без слов», соч. 67, № 6.
Гайдн . «Каприччио», си минор.
Брамс . «Два вальса», соч. 39, №№ 1 и 15.
Мейербер . «Гугеноты», I акт (сб. Жиляева и Метлова).
Россини . «Вильгельм Телль», III акт, № 15.
Чайковский . «Лебединое озеро», I акт, № 7.
Глиэр . «Пастораль», соч. 34, № 22, IV тетр.
Шуберт . Соч. 171, №№ 1—12.
Шопен . «Мазурка», соч. 33, №№ 2 и 3.
Шопен . «Мазурка», соч. 41, № 4.
Шопен . «Мазурка», соч. 30, № 2.
Шопен . «Мазурка», соч. си бемоль мажор.
Альбенис . «Кордова», соч. 232, № 4.
Бетховен . «Соната», соч. 14, № 2, «Анданте».
Смотрите также
Древняя Византия
Византийское государство оформилось в
результате отделения восточной части Римской империи в конце IV в. н.э. Оно
просуществовало свыше тысячи лет, вплоть до разгрома в 1453 г. ее столицы
К ...
Что делает человека эффективным лидером
Этот вопрос давно интересует ученых. Один из наиболее известных и простых ответов дает теория великих людей. Ее сторонников можно встретить среди историков, политологов, психологов и социологов. Теори ...
АЗБУКА
К сожалению, у нас до самых последних лет очень мало уделялось внимания композиции
спектакля. Более того, изучение этих вопросов рассматривалось чуть ли не как склонность
к формализму. Я полагаю, ...