Белли.
Прекрасная синьора Зинаида!
Не гож я для публичного показа!
Любой знаток меня раскусит сразу,
Хоть не подаст из вежливости вида.
Ведь Муза моя слишком неказиста.
А чем обычно глупость награждают?
По мне, наверно, палка здесь страдает, –
Спасибо, если буду лишь освистан.
Синьора, я пишу простым манером,
Красиво говорить я не обучен,
Как вы с синьором Вяземским, к примеру.
Довольно, хватит! Нет к нытью причины!
Измучу ль вас иль заслужу я взбучку –
Вперёд! Ведь я в конце концов мужчина!
Гоголь. В этих сонетах столько соли и столько остроты, совершенно неожиданной, и так верно отражается в них жизнь нынешних транстеверян, что вы будете смеяться, и это тяжёлое облако, которое налетает на вашу голову, слетит прочь вместе с докучливой и несносной вашей головной болью.
На сцене – римская толпа.
– Смекай, зеваки зря бы не стояли,
Гляди, какая давка – не пройдёшь!
– Не то кому всадили в драке нож,
– Не то вора на Консульской поймали.
– С чего понабежали?
– Не поймёшь…
– Ух, ты! А вдруг сыскали клад в подвале?
– Нет, головы наверх позадирали.
– Пожар?
– А если не пожар, так что ж?
– Поближе протолкаться бы немножко…
– А вдруг какому умнику с тоски
– Приспичило бросаться из окошка?
– Смеются, что ли?
– Тьфу ты!
– Поглазей-ка…
Появляется некий человек и обращается к толпе:
Нашли на что дивиться, дураки:
Из клетки упорхнула канарейка.
Гоголь. Италия… Мне кажется, как будто бы я заехал к старинным малороссийским помещикам. Когда я увидел… во второй раз Рим , мне показалось, что будто я увидел свою родину…
Украинская мелодия. Поселяне танцуют гопак. Танец прерывает вбежавшая поселянка – и начинается общий диалог:
– Утонул! ей-богу утонул! вот: чтобы я не сошла с этого места, если не утонул!
– Вот, чтобы мне воды не захотелось пить, если старая Переперчиха не видела собственными глазами, как повесился кузнец!
– Скажи лучше, чтоб тебе водки не захотелось пить, старая пьяница!
– Нужно быть такой сумасшедшей, как ты, чтобы повеситься! он утонул! он утонул! утонул в пролубе! Это я так знаю, как то, что ты была сейчас у шинкарки.
– Страмница! вишь чем стала попрекать! Молчала бы, негодница! Разве я не знаю, что к тебе дьяк ходит каждый вечер?
– Дьяк? Я дам знать дьяка! кто это говорит дьяк?
– А вот к кому ходит дьяк!
– Так это ты, сука, так это ты, ведьма, напускаешь ему туман и поишь нечистым зельем, чтобы ходил к тебе.
– Отвяжись от меня, сатана!
– Вишь, проклятая ведьма, чтоб ты не дождала детей своих видеть, негодная! тьфу! (плюёт в лицо).
– Так повесился кузнец или утонул?
– Вот сам он идёт! Нечистая сила!
– Нашли чему дивиться, дураки!
Звучит украинская песня. Появляется Гоголь на авансцене.
Гоголь . Мне кажется, как будто я заехал к малороссийским помещикам .
На сцене опять Белли, который читает свой сонет:
Белли.
Крещение сына
Скажи мне, в честь чего всё представленье –
Костюм с иголочки, и пряжки, и карета?
Зачем вино, пирожное, конфеты?
Ты, видно, просадил все сбереженья?
Зачем ослу изысканная шляпа,
Смотрите также
Мораль и религия
Актуальность. В настоящее время в российском обществе
происходит определённая "переоценка ценностей". Вместо прежней
системы ценностей, развиваемой в социалистическом обществе, утв ...
Эргономические требования к организации рабочего места
Эргономика – наука о приспособлении орудий и условий труда к человеку. Она изучает особенности человека и его функциональные возможности в процессе труда с целью создания оптимальных условий для ...
Заключение
В атеистической литературе, думается, не без оснований
отмечалось и то обстоятельство, что всепрощение в христианстве может носить
чрезмерный, опасный для повседневной нравственности характер. Есть ...