2. Зачет, проведенный в конце первого полугодия, имеет целью на основании итоговых достижений учеников и на основании наблюдений за ними в течение зачетного периода вывести заключение о природных пластических способностях каждого. Это заключение должно охарактеризовать важнейшие для пластического воспитания качества учеников: внимание, волю, силу, скорость, ловкость, ритмичность и музыкальность.
Необходимо также установить, каковы возможности для дальнейшего совершенствования у каждого из учеников.
Необходимо сразу же после зачета проанализировать индивидуальные достижения, отметив положительные сдвиги в подготовке учеников: правильная осанка, походка, общий эстетический облик, манера поведения как на зачете, так и вне занятий по движению. Этот анализ выполняется в присутствии педагогов, и главным образом преподавателя драматического искусства, только что просмотревших зачет. Затем результаты анализа сообщаются ученикам, и даются указания о способах дальнейшего совершенствования.
На летние каникулы каждому ученику дается соответствующее задание: заниматься тем или иным видом физических упражнений и для укрепления здоровья и для совершенствования аппарата воплощения в нужном направлении.
В заключение следует оценить каждого по пятибалльной системе, хотя эти отметки в зачетную ведомость не заносятся. Желательно проводить беседу и ставить оценки в присутствии преподавателей по ритмике, танцу и фехтованию. Присутствие педагога драматического искусства на зачете и беседе совершенно необходимо. Беседа и оценка помогают создать верное представление о перспективах развития каждого ученика и об его пластических особенностях.
Просмотр зачета дает возможность иметь методическую беседу об отдельных упражнениях и об общей направленности предмета. Такая беседа помогает слиянию в единый методический процесс дисциплин кафедры движения, дает возможность преподавателям предмета еще больше приблизить подготовку к требованиям, выдвигаемым преподавателями драматического искусства.
3. Контрольный урок за первое полугодие II курса имеет те же цели, что и первый зачет; кроме того, он должен выявить дальнейший рост пластической подготовленности учеников, степень их творческой одаренности, поскольку в курсе были образные упражнения и этюды, дающие возможность определить уровень творческой фантазии, игры воображения, активности воли и внимания, и на этой основе создать выразительные физические действия.
Благодаря этим компонентам педагог может с большой точностью определить достоинства и недостатки в качестве подготовки, а также степень драматической одаренности занимающихся.
После контрольного урока педагог консультируется с преподавателем драматического искусства о содержании той беседы, которую он должен провести с учениками. В этой беседе сообщаются недостатки в подготовке, с тем чтобы добиться исправления их в заключительном периоде обучения по предмету.
4. Заключительный зачет с оценкой в конце курса должен выявить качество профессиональной пластической подготовленности каждого ученика, т.е. уровень психофизических качеств, умение пользоваться большим ассортиментом специальных общих и частных двигательных навыков, знания этикетно-стилевых действий и общий уровень артистичности в сценическом движении. Это наиболее важное для актера качество относительно легко определяется в исполнении этюдных и импровизационных упражнений.
На основе качества выполнения основных упражнений в зачете ученик оценивается по пятибалльной системе, и эта оценка выставляется в зачетной ведомости и идет в диплом.
Смотрите также
Заключение
В атеистической литературе, думается, не без оснований
отмечалось и то обстоятельство, что всепрощение в христианстве может носить
чрезмерный, опасный для повседневной нравственности характер. Есть ...
Современность, культура, молодежь
...
Эргономические требования к организации рабочего места
Эргономика – наука о приспособлении орудий и условий труда к человеку. Она изучает особенности человека и его функциональные возможности в процессе труда с целью создания оптимальных условий для ...