МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
Страница 7

Привлечение посторонних наблюдателей на уроки

Боязнь игры на зрителе наиболее трудно преодолевается молодыми исполнителями. Поэтому целесообразно давать уроки в присутствии посторонних. Можно приглашать сотрудников учебного заведения, членов своей и других кафедр, гостей, инспектирующих и т. п.

Ученики должны не отвлекаться на дополнительные раздражители, но увлеченно заниматься своим делом. Если во время выполнения упражнения ученик, допустивший ошибку, сумеет ее скрыть и правильно исправить, это признак хорошего самообладания. Педагог, желая тренировать на внезапность, может подать новую и неожиданную команду. Если группа такое внезапное распоряжение правильно выполнит, это свидетельство хорошей тренированности на реакцию.

Все эти обстоятельства воспитывают волю, смелость и решительность, сосредоточенное внимание, целеустремленность в выполнении заданий. Так устраняются зажимы и другая сторона этого же явления — наигрыш, кокетство, излишняя показная свобода и прочие отрицательные явления, непроизвольно возникающие у плохо подготовленных или неверно воспитанных учеников.

Воспитание этических и эстетических норм поведения

Во время каждого урока необходимо вести работу по воспитанию норм культурного поведения и хорошего вкуса. Следует воспитывать сознательную дисциплину, чувство товарищества, чувство ответственности за себя и весь коллектив. Нужно обращать внимание на такие недопустимые явления, как неопрятность или безвкусицу в костюме, в прическе, на нечистоплотность и прочие признаки нарушения внешней культуры.

Нельзя позволять себе издевку над занимающимися, насмешки, даже в самом прикрытом виде, проявления неприязни и пр. Совершенно недопустимо, если студенты во время объяснения упражнений поворачиваются спиной к педагогу, переговариваются, поглядывают на часы, садятся без разрешения, держатся в небрежных и, что еще хуже, вульгарных позах.

Процесс эстетического воспитания должен начаться, с первого урока и, постепенно разворачиваясь, продолжаться в течение всего обучения. Эта сторона подготовки актера не менее важна, чем его профессиональное обучение.

Требования к преподавателю предмета «Основы сценического движения»

Педагог только тогда успешно воспитывает учеников, когда его собственные моральные качества и внешняя культура на должном уровне.

Выше было указано, какие профессиональные качества необходимы педагогу в театральной школе. Однако, кроме знания предмета, умения вести уроки, профессиональной одаренности, преподаватель, воспитывающий движение, должен обладать еще и некоторыми специальными чертами.

Умение разнообразно, интересно и с большой пользой вести уроки кроется не только в высокой общечеловеческой культуре учителя, но и в его связи с искусством вообще и с театральным искусством в частности. Он должен знать содержание смежных дисциплин, должен быть эрудирован по многим вопросам педагогики, политики и общественно-бытовой жизни. Он должен быть не только руководителем на уроках, но старшим товарищем, советником в бытовой жизни коллектива, с которым он педагогически связан.

Преподаватель обязан вести научную работу по специальности, ибо только наука укрепляет практику и опыт и создает возможности предвидений; она обогащает предмет новыми открытиями. Хорошая научная подготовленность обеспечивает широкий кругозор, умение наблюдать и обобщать явления, позволяет верно научно и методически развивать учебный процесс.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Эргономические требования к организации рабочего места
Эргономика – наука о приспособлении орудий и условий труда к человеку. Она изучает особенности человека и его функциональные возможности в процессе труда с целью создания оптимальных условий для ...

Что делает человека эффективным лидером
Этот вопрос давно интересует ученых. Один из наиболее известных и простых ответов дает теория великих людей. Ее сторонников можно встретить среди историков, политологов, психологов и социологов. Теори ...

Византийская культура и ее особенности
...