В первую очередь это информация об авторе пьесы (сценария). От того, какого качества она будет, зависит, насколько вам удастся, раскрыть подводные камни, заложенные им в произведении.
Все об авторе
.
1.Биография.
2.Эпоха, в которую он жил.
3. Его мировоззрение.
4. Особенности творчества.
5. Круг поднимаемых им проблем.
Далее следует наметить для себя тот круг материалов, которые помогут вам вжиться в мир избранного сюжета.
Источники.
1.Список литературы.
2.Иконография.
3.Ассоциативные материалы (т.е. материалы, относящиеся к сюжету ассоциативно).
4.Музыкальные материалы (даже если музыка данной эпохи, страны и т.д. не будет использована вами в постановке, она даст вам возможность почувствовать атмосферу материала).
Далее следует подробно изучить тот мир, в котором разворачивается действие сюжета. Начнем с общества и общественных отношений.
Общество.
1.Социальное расслоение. Социология общественных отношений.
2.Эпоха.
3.Общественная психология.
4.Общепринятая мораль.
5.Этнографический аспект.
6.Географический аспект. Возможно карта или план места действия.
7.Идеология. Либо идеологии в их столкновении.
8.Религиозные особенности.
9.Литература и искусство.
Теперь более подробно рассмотрим мир людей, поищем в иконографии прототипы действующих лиц.
Люди.
1.Прототипы для будущих действующих лиц и актеров их исполняющих.
2. Типы для массовых сцен.
3.Мужские и женские прически.
4.Модный грим, макияж.
5. Мизансцены, совпадающие с сюжетом и его ситуациями.
6. Манеры.
При этом тот или иной пункт может расширяться, в зависимости от содержания материала. Скажем, кроме манер принятых в обществе, еще могут появиться пункты: манера танцевать, манера держать головной убор, манера молиться и т.д. Кроме того, по этой же причине в данной таблице могут появляться и иные пункты. Например: как проходили маскарады, или рыцарские турниры, или особенности театральной культуры данной эпохи, или религиозные шествия и т.д.
Немаловажное значение имеет и мир материальной культуры эпохи, в которой разворачивается сюжет.
Костюм.
1.Мода мужская.
2.Мода женская.
3.Мужские головные уборы.
4.Женские головные уборы.
5.Мужская верхняя одежда.
6.Женская верхняя одежда.
7.Мужская обувь.
8.Женская обувь.
9.Платки, галстуки, воротнички и т.д.
10.Карнавальные костюмы и маски.
11.Галантерея.
12.Награды и драгоценности.
Аксессуары.
1.Веера.
2. Посуда.
3. Оружие.
4.Трости.
5.Книги.
6.Деньги.
7. Букеты цветов, бутоньерки.
Интерьеры.
1.Общий вид интерьеров.
2.Натюрморты отдельных уголков.
3.Декоративная зелень
4.Ковры, ткани, драпировки, гардины, занавески и т.д.
5.Мебель.
6.Сервировка стола.
7.Кареты, повозки, кибитки и т.д.
Естественно в этих таблицах отраженна лишь малая толика того, на что надо обратить внимание. Все зависит от того сюжета, материала, который принят вами в постановку.
Смотрите также
АЗБУКА
К сожалению, у нас до самых последних лет очень мало уделялось внимания композиции
спектакля. Более того, изучение этих вопросов рассматривалось чуть ли не как склонность
к формализму. Я полагаю, ...
Мораль и религия
Актуальность. В настоящее время в российском обществе
происходит определённая "переоценка ценностей". Вместо прежней
системы ценностей, развиваемой в социалистическом обществе, утв ...
Заключение
В атеистической литературе, думается, не без оснований
отмечалось и то обстоятельство, что всепрощение в христианстве может носить
чрезмерный, опасный для повседневной нравственности характер. Есть ...