1. Выработка ощущения света на пустой сцене
(Р
). Постепенно вводится один луч, бьющий по кулисам в четверть накала (5 секунд). В том же ритме он доводится до половины, потом до полного накала. То же под музыку разного характера. То же с двумя лучами.
2. Такая же игра с боковыми фонарями (прострелами). Затем с софитами.
3. На сцене устанавливается выгородка. В том же ритме (5 секунд каждая операция) игра прожекторами по одному с возвращением к темноте. Сначала в тишине, потом под музыку.
4. То же с сохранением каждого луча и доведением освещения сцены до полного.
5. Осуществляется выгородка. Автор выгородки ищет два световых состояния и подбирает к ним названия (которые оглашаются после того как смотрящие выскажут свои версии).
6. «Световая повесть ». Выгородка по предложению студента. 5—10 световых перемен. Режиссер светом рассказывает какую-то историю. Смотрящие делают свои предположения. В этом случае упражнение сначала выполняется под музыку, потом — в тишине.
7. Такая же повесть, рассказываемая светом, на материале статической композиции (повторной или новой).
8. Понятие о световой живописи
. Темнота. Один человек на сцене в свете натуральной свечи . Сначала в статике. Свеча на столе. На полу. В руках. Затем — в движении. Этюды (А
). Осторожность. Поиск. Воспоминание. Страх. Одиночество. Мечта.
9. Композиция с тенями
(Р
). Тени как «грязь» и тени как живопись.
10. Массовая статическая композиция
. Поиски живописного света в соответствии с ее идеей и образом.
11. Боковой свет
. Композиции, освещенные с одной стороны.
12. Контражур
. Статические композиции на «контровом» свете. Затем то же в движении.
13. Понятие о полном свете
. Проверка обозреваемости
по точкам путем медленного обхода по планам при полном свете.
14. Локализация полного света
. В соответствии с мизансценами и искомым образом этюда снятие лишних источников света (например, софитов) и концентрация прожекторов на игровых точках.
15. Цветной свет
. Выразительность цветного света и мера применения его в освещении статических и динамических композиций.
Смотрите также
УЧЕБНЫЙ КЛАСС
… Мы должны научить каждого из вас … членораздельному и внятному рисунку.
Вопросы художественной ценности этих рисунков придут значительно позже…
Акимов ...
ПРАКТИКА
Есть разница между — сыграть, только сыграть известную сцену правильно, сильно
и хорошо, или — сделать, вылепить сцену... ...Сцену нужно сделать, а потом сыграть.
Станиславский
В предыдущих част ...
Известные Москвичи и Вишневый сад
Проблематика творчества Чехова это проблематика соотношения вечности и времени, знания и незнания, человеческой общности и человеческого одиночества, разумности и безнадежности человеческого существ ...