1. В пустой комнате человек и один стул — как предмет мебели
(А
). Композиции по предложению педагога. Предчувствие. Новый этап. Воспоминание. Поражение. Надежда.
2. Те же композиции, но в применении к варианту человек и стул как неотъемлемая часть декорации.
3. Два стула оба как предметы мебели
. Статические композиции по предложению педагога из одной фигуры. Жертва бюрократии. Под впечатлением. Вот так история!
4. Те же сюжеты, но при условии, что один стул рассматривается как декорация
; его устанавливает педагог, другой — как мебель, им произвольно располагает исполнитель.
5. Стол и стул как мебель
(Р
). Статические композиции из двух-трех фигур. Авантюра. Человек слаб. Что за чертовщина!
6. Те же сюжеты, но мебель рассматривается как декорация.
7. Композиция из двух столов и пяти стульев без людей. Каждый предлагает свою композицию и дает ей название, которое пишет на листке бумаги и отдает педагогу. Студенты подбирают свои заголовки.
8. То же из трех ширм и одного стула.
9. То же из десяти предметов учебного конструктора. Сначала композиции предлагаются на макете и обсуждаются всей группой. После того как композиция осмыслена, оговорен сюжет и придуман заголовок этюда, обсуждаются игровые точки
выгородки, их количество и качество. Вслед за этим из выгородки убираются лишние предметы. Наиболее показательные выгородки переводятся в натуру. Педагог обращает внимание студентов на «утечку» выразительных возможностей при переносе выгородки с макета в натуру. Делаются поправки.
Смотрите также
Византийская культура и ее особенности
...
Современность, культура, молодежь
...
Известные Москвичи и Вишневый сад
Проблематика творчества Чехова это проблематика соотношения вечности и времени, знания и незнания, человеческой общности и человеческого одиночества, разумности и безнадежности человеческого существ ...