Несколько этюдов, раскрывающих в актерах прямолинейную искренность
(А
). Никаких заранее данных мизансцен или других рамок, кроме сюжета.
1. Человек входит в свою комнату . Видит на столе письмо. Распечатывает. Трагическое или крайне неприятное известие.
2. То же, но с в высшей степени радостным сообщением.
3. Юноша помогает девушке в ремонте квартиры . Дружеская, теплая атмосфера. Между прочим юноша замечает, что жить здесь девушке, может быть, не одной. Девушка смущена, хочет перевести разговор на другую тему. Юноша объясняется ей в любви, делает предложение. Девушка поражена, признается, что ничего подобного ей в голову не приходило и что она любит другого человека.
4. Ссора между сослуживцами— мужчиной и женщиной. Оба говорят друг другу, что работать в одной комнате не могут, что придется просить начальство развести их по разным кабинетам. Объяснение оборачивается вдруг взаимным признанием в любви.
Каждый этюд проделывает несколько человек или пар. Это служит одновременно повторным уроком актерского мастерства на элементы школы — действие, оценку факта
. Преподаватель подчеркивает, что полная искренность оправдывает иногда самые прямолинейные и банальные режиссерские решения, но в то же время не может служить оправданием режиссеру, прибегающему к таким решениям. Ибо настоящее произведение искусства рождается лишь в сотворчестве драматурга, режиссера, актера, т. е. всех авторов спектакля. Затем предпринимаются попытки найти парадоксальные решения
тех же сюжетов (Р
). Здесь удача или неудача решения будет в решающей степени зависеть от режиссерского сценария этюда. Педагог предупреждает, что парадоксальные решения достигаются отнюдь не выворачиванием реакции наизнанку, но нахождением в высшей степени неожиданной линии поведения, отвечающей в то же время естеству человеческой реакции на событие.
Депрессивная реакция на письмо (упр. 1) может быть, например, в высшей степени деловитой. Человек прочел — будто не отреагировал. Стал педантически одеваться, долго завязывая галстук перед зеркалом. Затем берет со стола яблоко, садится, и так же долго, сосредоточенно ест.
Аффект радости от сообщения в письме (упр. 2) может выразиться в отчаянном приступе головной боли. Получившая письмо начнет искать полотенце, затем будет мочить его водой, но тут же забудет о нем, погрузившись в прострацию.
Этюд «Ремонт квартиры» (упр. 3) может быть выстроен так, что из первой его части мы поймем все наоборот: юноша «подавляет» девушку, будто бы влюбленную в него, до полной зависимости. После объяснения неловкость ситуации для девушки повергнет ее в слезы, юноша же не потеряется, но начнет успокаивать ее и уверять, что все обернулось наилучшим образом. Парадоксальность внешнего рисунка может выразиться в том, что юноша продолжит работу, с видимым удовольствием выполняя все действия, девушка же, будто виноватая, будет стараться услужить ему.
Ссору сослуживцев (упр. 4) режиссер, возможно, заострит до предела. Оба будут искренне убеждены в неприятии одним другого, в необходимости быть подальше друг от друга и в то же время взаимно извиняться за эту несовместимость. Переход к объяснению в любви может наступить сразу, безо всякой внешней причины в той же мизансцене и, возможно, тех же интонациях ссоры. Затем оба вдруг как бы обессилят и замолчат. И при попытке одного подойти, другой, не имея сил говорить, сделает жест: «Не подходи!» Так они будут бродить по комнате, словно лунатики, молча или говоря о пустяках.
Смотрите также
Византийская культура и ее особенности
...
Известные Москвичи и Вишневый сад
Проблематика творчества Чехова это проблематика соотношения вечности и времени, знания и незнания, человеческой общности и человеческого одиночества, разумности и безнадежности человеческого существ ...
Структура отчета об изменении капитала
В состав годовой бухгалтерской отчетности входит форма №3 «Отчет об изменениях капитала». В ней отражаются показатели, характеризующие формирование уставного, добавочного и резервного капи ...