Мышцы и слово
Страница 3

п—б

т—д

к—г

с—з

ф—в

ш—ж

Гласные звуки, как и согласные, находятся в прямой зависимости от мышц — но почувствовать это труднее. Почувствовать это можно при работе с дифтонгами.

Качество голоса обеспечивается также правильным сочетанием гласных и согласных. В этом случае звук и слово слиты. Упражнения на отработку гласных и согласных звуков должны выполняться комплексно.

Как уже указывалось, в формировании гласных и согласных задействованы немногие мышцы, однако при произнесении отдельных звуков в движении мышц существует определенная специфика (например, это заметно в таких звуках, как «б», «л», «о» и т. п.». При выполнении упражнений по артикуляции вы бессознательно двигаете головой, как бы выталкивая наружу звуки. Это, конечно, приводит к напряжению шеи и перекрывает горло, а также напрягает язык и небо.

Энергия, необходимая для произнесения слова — это энергия мышечная: другого усилия не требуется. Любое напряжение шеи и горла уменьшает ясность речи. Напряжение — пустая, ненужная энергия. Все те мышцы, которые не используются в процессе речи, должны быть расслаблены. Слова обладают собственной энергией, поэтому вам нет необходимости выталкивать их. Выталкивая слова, вы лишаете их значения, искусственно ограничиваете их.

Звук начинается с дыхания, озвучивается и переходит в слово. Когда идея, звук и слово сливаются воедино, вы достигаете ясности. Экономя силы в процессе речи, вы перестаете использовать акцентирование слов. Сокращается практика акцентирования согласных, так как это сбивает ритм слова. Отказавшись от подобного рода ограничений, вы открываете для себя, что принцип положительной энергии — это твердость без напряжения.

Упражнения имеют несколько уровней. Что касается практического их значения, они необходимы для выработки чистой речи, для произнесения ее в аудитории и для перемещения модуляции во внешние органы речи — с тем, чтобы мышцы и резонирующие пространства рта и носа участвовали в формировании звука.

1. Изгиб в пояснице, приводящий к плохой позе.

1. Изгиб в пояснице, приводящий к плохой позе.

2. Сисели Берри с актрисой Линн Дерт показывают положение, при котором спина

2. Сисели Берри с актрисой Линн Дерт показывают положение, при котором спина выпрямлена и вытянута вверх, а голова держится прямо, так что линия затылка является продолжением линии спины.

3. Свободное положение лежа на полу. Спина плоская и расправленная, колени согнуты.

3. Свободное положение лежа на полу. Спина плоская и расправленная, колени согнуты.

4. Положение, при котором шея и плечи напряжены, так что шейный резонатор не

4. Положение, при котором шея и плечи напряжены, так что шейный резонатор не открыт и не свободен.

5. Кисти рук положены сбору на область ребер — хорошее положение для дыхания.

5. Кисти рук положены сбору на область ребер — хорошее положение для дыхания. Все остальные части тела расслаблены.

6. Положив руки на область ребер сзади, Сисели показывает Линн, где происходит

6. Положив руки на область ребер сзади, Сисели показывает Линн, где происходит наиболее интенсивное движение ребер.

7. Руки вытянуты вверх над головой, готовые упасть вниз.

7. Руки вытянуты вверх над головой, готовые упасть вниз.

8. Верхняя часть туловища расслабленная, повисла, перегнувшись вперед. Голова

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Европейская культура эпохи Средневековья
...

УЧЕБНЫЙ КЛАСС
… Мы должны научить каждого из вас … членораздельному и внятному рисунку. Вопросы художественной ценности этих рисунков придут значительно позже… Акимов ...

Современность, культура, молодежь
...